Технические данные мотора 2.0 16V (EW10J4)

Технические данные и характеристики мотора 2.0 16V типа EW10J4 и его основных деталей в последнее время интересовали многих, я привожу первую публикацию серии, посвященной мотору EW10J4. В этой статье я собрал основные технические данные и характеристики данного мотора и его ключевых деталей, эти данные также частично подходят к двигателям типов EW10A и EW10J4S. В следующих публикациях сайта я буду дополнять и конкретизировать данные по этим типам моторов.
Технические данные мотора 2.0 16V (EW10J4)
Технические данные двигателей EW10A, EW10J4, EW10J4S и основных деталей

1. Общие Характеристики

Код двигателя EW10J4
Тип в соответствии с законодательством RFN
Объем цилиндров (см3) 1997
Внутренний диаметр х ход поршня (мм) 85 X 88
Степень сжатия 10,8/1
Макс. мощность (ЕС) 100 кВт при 6000 об/мин
Максимальная мощность (л.с. DIN) 136
Максимальный крутящий момент (C.E.E) 19 дН.м при 4100 об/мин
Выполняемая норма токсичности EURO4/L5
Топливо Неэтилированный АИ 95 и 98
Каталитический нейтрализатор Да
Система впрыска топлива Распределенный
Поставщик MAGNETTI MARELLI
Тип 6LP1

2. Распределительный вал

2.1 Обозначение
На распределительных валах имеются следующие идентификационные метки:
— Кольца, нанесенные краской
— Маркировка, выбитая на конце вала ( Со стороны привода ГРМ )
Распределительный вал EW10J4
(1) Распределительный вал выпускных клапанов.
(2) Распределительный вал впускных клапанов.
Мишень датчика положения распределительного вала ( В зоне “d” ).
Распределительный вал EW10J4
2.2 Характеристики распределительного вала
Распределительный вал EW10J4
Распределительный вал EW10J4
2.3 Подъем кулачков
Распределительный вал, подъем кулачков. EW10J4
Высота “F” = Подъем кулачков.
Кулачок впускного распределительного вала “F” = 8,7 мм
Кулачок выпускного распределительного вала “F” = 8,2 мм
2.4 Маркировка метками шкивов распределительных валов
Маркировка метками шкивов распределительных валов. EW10J4
Маркировка ( В зоне “k” ) — 4
Метка — В зоне “l”,”n”
Маркировка метками шкивов распределительных валов. EW10J4
Маркировка ( В ” q ” ) — B

3. Клапаны и клапанные пружины

3.1 Клапана
Клапаны и клапанные пружины. EW10J4
Клапаны и клапанные пружины. EW10J4
3.2 Клапанные пружины
Клапаны и клапанные пружины. EW10J4
ПРИМЕЧАНИЕ: Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны
Клапаны и клапанные пружины. EW10J4

4. Шатуны, шатунные вкладыши

Шатуны, шатунные вкладыши. EW10J4
Маркировка направления монтажа ( Стрелка + Метка Dist ) ( В зоне “a” ).
Маркировка, указывающая массу (в граммах) ( В зоне “b” ).
ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальный разброс масс шатунов должен быть ниже 3 грамм.
Диаметр “A” — 21 (-0,03; -0,04) мм
Длина “B” — 139 ± 0,03 мм
Диаметр “C” — 48,665 (-0,02; 0) мм
4.1 Шатунные вкладыши
Шатуны, шатунные вкладыши. EW10J4
ПРИМЕЧАНИЕ: Рабочий зазор шатунов обеспечивается путем создания 3 классов нижних шатунных вкладышей (сторона крышки шатуна).
4.2 Верхний шатунный вкладыш
Существуют только один класс для верхних шатунных вкладышей, имеющих отверстие для смазки (сторона стержня шатуна).
Номинальный размер “D” — 1,825 ± 0,003 мм
Ремонтный размер — 1,975 ± 0,003 мм
Цветная метка ( В зоне “c” ) — Желтый
4.3 Нижний шатунный вкладыш
Нижний шатунный вкладыш. EW10J4
Классы шатунных вкладышей указаны на шатуне (со стороны выступа) в зоне “f” и на коленчатом валу (со стороны маховика) в зоне “e”.
Классы нижних шатунных вкладышей определяются путем измерения размеров шатунных подшипников.
“h” Штрих-код: Используется на заводе.
“g” Буквенно-цифровые знаки: Используется при послепродажном обслуживании.
Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ: Крышки шатунов помечены от 1 до 4, крышка шатуна N° 1 расположена со стороны маховика.
Нижний шатунный вкладыш. EW10J4
Пример:
— Знаки, написанные на коленчатом валу: 37BF
— Знак, относящийся к шатуну N° 1: F
— Знак, относящийся к шатуну N° 2: C
Для коренной шейки N° 1 (3F) нужно установить нижний вкладыш класса “G”.
Для коренной шейки N° 2 (7C) нужно установить нижний вкладыш класса “F”.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните аналогичные операции для 2 других узлов.
Класс “F”
Номинальный размер “E” — 1,815 ± 0,003 мм
Ремонтный размер — 1,965 ± 0,003 мм
Цветная метка ( В зоне “d” ) — Зеленая
Класс “G”
Номинальный размер “E” — 1,825 ± 0,003 мм
Ремонтный размер — 1,975 ± 0,003 мм
Цветная метка ( В зоне “d” ) — Желтый
Класс “H”
Номинальный размер “E” — 1,835 ± 0,003 мм
Ремонтный размер — 1,985 ± 0,003 мм
Цветная метка ( В зоне “d” ) — Белая

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае неисправности измерительных приборов установите нижние вкладыши класса “E”; Такая практика должна остаться исключением, т.к. это может привести к повышенному шуму двигателя.

5. Блок цилиндров

Блок цилиндров. EW10J4
Блок цилиндров. EW10J4
5.1 Метка ремонта
Блок цилиндров. EW10J4
Метка ремонта ( В “c” ):
0,6 = Расточка цилиндров
“F” = Обработка верхней стороны
0,6F = Расточка цилиндров и верхней стороны

6. Головка цилиндров, прокладка головки цилиндров, болт крепления головки цилиндров

Головка цилиндров. EW10J4
ПРИМЕЧАНИЕ: Отлитые метки находятся на стороне выпуска.
Выступ “b”
6.1 Идентификационная маркировка головки цилиндров
Головка цилиндров. EW10J4
Метка “e”
Маркировка E0
6.2 Высота головки цилиндров
Головка цилиндров. EW10J4
Номинальный размер 137 ± 0,05 мм
Ремонтный размер 136,7 ± 0,05 мм
ПРИМЕЧАНИЕ: Допустимая неплоскостность: 0,05 мм.
6.3 Подшипники распределительного вала
Головка цилиндров. EW10J4
Головка цилиндров. EW10J4
6.4 Метка ремонта
Головка цилиндров. EW10J4
“g” = Со стороны привода ГРМ.
“f” = Метка ремонта:
— Головка цилиндров с отшлифованной плоскостью под уплотнительную прокладку должна иметь отметку цифрой ” — 0,3 “
— Головка цилиндров с расточенными отверстиями под подшипники распределительного вала (0,5 мм) должна иметь отметку буквой A
— Головка цилиндров с отшлифованной плоскостью под уплотнительную прокладку и расточенными отверстиями под подшипники распределительного вала должна иметь отметку цифрой и буквой 0,3A
6.5 Идентификация прокладки головки цилиндров
Головка цилиндров. EW10J4
“j” Зона для отметки.
“h” Зона маркировки.
Зона для отметки “j” — 1 — 4
Толщина уплотнительной прокладки 0,8 ± 0,04 мм
поставщик MEILLOR
6.6 Болт крепления головки цилиндров
Головка цилиндров. EW10J4
“G” Длина болта под головкой.
Длина пол головкой “G” — 140,5 мм
Максимальная длина использования — 143 мм

7. Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов. EW10J4
Направляющие втулки клапанов. EW10J4

8. Клапанные седла

Клапанные седла. EW10J4
Седла впускных клапанов “A”
Седла выпускных клапанов “B”

Седла впускных клапанов
Клапанные седла. EW10J4

Седла выпускных клапанов
Клапанные седла. EW10J4

9. Поршни, Поршневой палец, Поршневые кольца

9.1 Поршень
Поршни, Поршневой палец, Поршневые кольца. EW10J4
Маркировка методом холодной штамповки ( В зоне “a” ) — Буква E
Выточки для клапанов ( В зоне “b” ) — Нет
9.2 Характеристики поршня
Поршни, Поршневой палец, Поршневые кольца. EW10J4
Диаметр поршней (мм)
Размер А Ремонтный размер
Номинальный размер 30,6 мм
Размер ? B
Номинальный размер 84,948 мм
Ремонтный размер 85,548 мм
9.3 Дезаксаж поршня
Поршни, Поршневой палец, Поршневые кольца. EW10J4
(1) Огневое компрессионное поршневое кольцо.
(2) Компрессионное поршневое кольцо.
(3) Маслосъемное поршневое кольцо.
“C” Дезаксаж поршня 0,8 ± 0,1 мм
9.4 Высота поршня
Поршни, Поршневой палец, Поршневые кольца. EW10J4
Высота ” D “ 29 ± 0,025 мм
9.5 Поршневые кольца
(1) Огневое компрессионное поршневое кольцо
Толщина 1,2 (-0,005; -0,03) мм
Замок поршневого кольца 0,2 (+0,25; 0) мм
Цветная метка Розовый
(2) Компрессионное поршневое кольцо
Толщина 1,5 (-0,005; -0,03) мм
Замок поршневого кольца2 0,2 (+0,20; 0) мм
Цветная метка Коричневый
(3) Маслосъемное поршневое кольцо
Толщина 2 (-0,01; -0,05) мм
Цветная метка Фиолетовый
9.6 Поршневой палец
Поршни, Поршневой палец, Поршневые кольца. EW10J4
Длина “F” 58 (+0; -0,3) мм
Диаметр “E” 21 (+0; -0,005) мм

10. Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала

10.1 Коленчатый вал
Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала. EW10J4
Шлифовальная метка на шейке вала ( В зоне “a” ):
— Метка белой краской
— Размер шлифования: 0,3 мм
Шатунная шейка ( В ” b ” ):
— Метка белой краской
— Размер шлифования: 0,3 мм
ВНИМАНИЕ: В зоне ” c ” какие-либо дефекты не допускаются.
10.2 Характеристики коленчатого вала
Номинальный размер
Диаметр “A” 90 (0; -0,087) мм
Диаметр “B” 60 (0; -0,025) мм
Диаметр “C” 45 (-0,025; -0,009) мм
Размер “D” 26,6 (+0,05; 0) мм
Ремонтный размер
Диаметр “A” 89,8 (0; -0,087) мм
Диаметр “B” 59,7 (0; -0,025) mm
Диаметр “C” 44,7 (-0,025; -0,009) мм
10.3 Коренные вкладыши коленчатого вала
Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала. EW10J4
Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей:
— 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
— 5 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)
10.4 Верхний вкладыш (рифленый)
Номинальный размер “E” 1,859 мм
Цветная метка ( В зоне “d” ) Желтый
10.5 Нижние коренные вкладыши (гладкие)
Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала. EW10J4
Классы коренных вкладышей коленчатого вала обозначены на блоке цилиндров в зоне “f” и на коленчатом валу (со стороны привода ГРМ) в зоне “g”.
“h” Штрих-код: Используется на заводе.
“j” Буквенно-цифровые знаки: Используется при послепродажном обслуживании.
Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй — коренной шейке N° 2, и т.д.
ПРИМЕЧАНИЕ: Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика
Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала. EW10J4
Пример:
— Знаки, написанные на коленчатом валу: A7H6D
— Знаки, написанные на блоке цилиндров: EPTG6
Для коренной шейки N° 1 (AE) нужно установить нижний вкладыш класса J.
Для коренной шейки N° 2 (7P) нужно установить нижний вкладыш класса K.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните аналогичные операции для 3 других узлов.
Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала. EW10J4
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае неисправности измерительных приборов установите нижние вкладыши класса “G” ( Синего цвета ); Такая практика должна остаться исключением, т.к. это может привести к повышенному шуму двигателя.
10.6 Пластины
Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала. EW10J4
Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2.
Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,06 до 0,15 мм.
Номинальный размер “M” составляет от 2,28 до 2,33 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Пластины ремонту не подлежат.
Надеюсь, что эта информация окажется Вам полезной. А лучше купите себе мерседес чтобы не знать таких проблем с двигателем. К тому же резиновые коврики в мерседес идут в комплекте с авто, а пежо это доп опция.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.