Восстановление холостого хода на Пежо 406 2.0i (EW10J4). Фотоотчет.

Пыжик принёс мне подарочек: Полностью отказавшись работать на холостом ходу. То есть совсем. Мотор исправно заводился, нормально ехал, но стоило нажать сцепление или выключить передачу, как мотор сразу глох. Отъездив так денёк, вечером добрался до гаража. Диагностика была недолгой.
Добравшись до блока дроссельной заслонки, я понял, что не работает регулятор холостого хода. Он же датчик холостого хода, он же шаговый двигатель холостого хода.
№10 — шаговый мотор-регулятор холостого хода 1920.8X
Регулятор холостого хода
Все команды компьютера регулятор выполнял одинаково — только вперёд. Датчик я заказал, привезут через 4 дня. Но ездить как-то надо. Поступил просто. Выставил шток руками «на глазок». Поставил датчик на место. Штекер снял. Естественно, холостой ход появился. Где-то 900-1000 оборотов. Но поскольку регулятор не работал, обороты плавали. Машина сама нервно пригазовывала, порой до 1800 — 2000, но мотор не глох.
Появилась мысль заодно и почистить систему холостого хода, о чём вам здесь и докладываю.

Исходные

Симптомы:
— Плавают обороты холостого хода.
— Обороты холостого хода каждый раз разные. На одном светофоре 800, на другом 750.
— Мотор медленно сбрасывает обороты, когда отпущена педаль газа.
— Мотор сильно сбавляет обороты, когда включается кондиционер, и нехотя их набирает.

Диагноз:
— Засорился канал холостого хода
— Уменьшилась подвижность штока датчика холостого хода из-за грязи и отложений.

Решение


Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс
Инструмент: Отвёртка и Набор ключей Торкс
Материалы: Аэрозольный балончик с жидкостью для очистки карбюраторов. Жидкость можно взять любую, стоимостью от 50 до 150 рублей. Состав их примерно одинаков. Смесь лёгких фракций и органических растворителей. Только не спутайте с той, которая заливается в бензобак. Жидкость я купил такую:
Материалы: Аэрозольный балончик с жидкостью для очистки карбюраторов.
Время работы: 15-20 минут
Работа показана на примере, естественно, 2-х литрового мотора. Снимаем гофру, соединяющую воздушный фильтр с воздуховодом-крышкой дроссельной заслонки. Там 2 хомута. Можно снять один конец гофры, но лучше всю. Мешаться будет.

Отсоединяем трубку вентиляции картера. Ту самую, от сапуна!

Теперь нужно снять крышку-воздуховод. Она также крепится хомутом, к которому добраться не просто. По правую руку в крышке есть отверстие, через которое есть доступ к винту хомута. Вот винт хомута отражается в зеркальце:

Для снятия крышки требуется отвёртка, не короткая и не длинная. Короткая не достанет, длинная упрётся в корпус воздушного фильтра. Для облегчения можно снять крышку воздушного фильтра.

Теперь свободно ослабляем хомут…

… и снимаем крышку воздуховода.

Заслонка перед нами. (на фото заслонка уже чистая)

Отчего же она пачкается, ведь воздух поступает в двигатель через фильтр? Обратите внимание на штуцер от трубки вентиляции картера. По этой трубке поступают картерные газы для дожигания. Экология… Газы содержат пары и капли масла, которые оседают на заслонке и в канале холостого хода. А штуцер, как раз, напротив канала холостого хода. Он страдает в первую очередь. Теперь приступаем непосредственно к чистке. Операция не сложная, но требует аккуратности. На закрытую заслонку брызгаем очистителем. Осторожно, струя достаточно сильная. Брызгает во все стороны.

Протираем заслонку, снова брызгаем и снова протираем. Протираем не только заслонку, но и стенки. До тех пор, пока всё наддроссельное пространство не станет чистым.

Теперь, поворачивая сектор газа, осторожно открываем заслонку.

Теперь при протирке и чистке заслонки нужно проявить аккуратность, чтобы грязь не попадала в коллектор. Заслонка должна проворачиваться мягко, без заеданий. Закрываться полностью. Плотно. Теперь приступаем к чистке канала холостого хода. Пока не снимая датчика…

Теперь отключаем разъём…

… ключиком Торкс откручиваем два винта и снимаем регулятор холостого хода. ВНИМАНИЕ! Там есть резиновое колечко. Не потеряйте.

Открыв заслонку, закрываем пальцем с тряпкой отверстие воздушного канала холостого хода.

И чистим всё, чтоб блестело. Так выглядит посадочное место ругулятора.

Теперь приступаем к очистке самого регулятора. Тем же аэрозольным очистителем. Стоит отвернуться от мотора, чтобы брызги не летели на заслонку. Шток сидит плотно, случайным движением его не сдвинешь. Но тем не менее, постарайтесь не двигать его. Дабы потом не мучится с настройкой.

Чистка закончена. Заодно протрём крышку воздуховода…

… и можно всё собирать.

Наслаждаемся, как чётко работает двигатель. Такую промывку стоит проводить примерно раз в год. Теперь, если регулятор не работает. Как проверить? Снять датчик, как это было показано выше. Подсоединить к нему разъём. Положить/повесить датчик так, чтобы его было видно из салона (в щель под открытым капотом). Включить зажигание. Шток датчика должен выдвинуться примерно на 5 мм. Выключить зажигание — шток должен задвинуться на те же 5 мм.
Мой датчик двигался только вперёд. Поэтому я его заменил на новый:

Но шток нового датчика практически полностью убран. Не удивительно, что после сборки, мотор взревел оборотами 2000-2500. Как быть? Помня, как датчик реагирует на включение-выключение зажигания Поступаем так:
— Одеваем разъём
— Включаем зажигание (шток выдвигается)
— Снимаем разъём
— Выключаем зажигание (шток остаётся выдвинутым)

Если снимать разъём до включения зажигания, и одевать перед выключением, то можно отодвинуть шток назад. Через пару таких манипуляций добиваемся нормального положения штока регулятора.
Если мотор долго сбрасывает газ, после отпускания педали, то шток нужно чуть выдвинуть. Если при нажатии на газ появляется сильный провал — задвинуть.

Вот и всё. Все использованные запчасти были взяты с авторазбор Шевроле поэтому рекомендуем.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.