Все об автомобилях Peugeot feedback

Восстановление работоспособности воздушной помпы. Фотоотчет


Суть проблемы:
Периодически выскакивала ошибка насоса вторичной подачи воздуха, решено было что на следующей диагностике проверю этот исполнительный механизм. Отключили шланг подачи воздуха от воздушного клапана, послали команду на включение насоса, но увы так ничего мы и не дождались…………. Решено было проверить разъем и питание. Как ни странно контакты разъема были в норме, питание приходило на разъем, но мотор не работал. Насос был снят и оттащен домой. Я конечно понимаю что в принципе он абсолютно не нужная в нашей российской реалии запчасть, но все же можете считать меня гринписовцом, было решено его разобрать и понять в чем же суть дела. Кстати данная деталька на экзисте стоит порядка 5 с лишним тысяч рублей. Первоначально подозрение пало на щетки мотора. Возможно, конечно использоватьhyundai tucson запчасти, которые на порядок в цене отличаются.
Итак начнем:
Насос снят и готов к разборке.

Откручиваем центральный винт (TORX) передней крышки чтоб добраться до крыльчатки, крышечку аккуратненько снимаем и наблюдаем следующую картину (собственно вот и она)

Сразу же обнаружилась первая проблема: поролон, который находится (точнее должен находиться) в набалдашнике заборной трубки почему-то рассохся и через эту трубку попал прямо на крыльчатку ……… (на верхней фоте нет, уже был убран)
Далее нам ндо снять заднюю часть насоса (т.е. резиновую часть) закрывающую по сути сам мотор.Для этого нам надо выкрутить 4 длинных винта (TORX), которые держат прижимное кольцо. после того как мы их открутили мы можем снять заднюю часть.
В итоге я увидел вот что:
Если честно то я и сейчас ума не приложу как он так мог поржаветь ………… такое чувство что он просто год плавал в воде а то и больше, хотя конструкция выглядит очень герметичной.


Сразу же было решено проверить щетки ………….

Вот эта пластинка с круглам отверстием это упор пружины которая прижимает щетку к контактным площадкам на роторе, сняв эту пластину (осторожно не потеряйте ее и пружину ибо стреляет) я обнаружил что щетка есть, но вот ее состояния оценить не смог, вытащить ее тоже не предоставляется возможным, тогда было решено дальше продолжить разборку мотора.

Как же нам снять крыльчатку с оси ротора подумал я? Решено было производить такие манипуляции:
С стороны “попы мотора” аккуратненько приложившись молоточком по оси ротора добиваемся такого состояния, что крыльчатка приподнимается, далее берем плоский инструмент, подлазием под нее и аккуратненько снимаем ее оси ротора. Под крыльчаткой обнаруживаем 4 винта (TORX), крепящие мотор к основному каркасу откручиваем их и получаем почти полностью разобранную воздушную помпу.


Для того чтобы разобрать сам мотор надо отогнуть 4 усика основной его крышки, эти усики держут основание. Отгибаем и достаем основание с ротором. И наблюдаем, какой кошмар я лицезрел…………………… Все внутренности покрыты какой-то черной липкой, жирной чачей, покрыто ей все: щетки, контактные пластинки, ротор.Ни о каком нормальном функционировании не может быть и речи. (замечу что это явно не заводская смазка)



как же все это очистить подумал я? вначале решено было промыть все это в проточной воде(ничего страшного если потом просушить), но фокус не удался ………. И тут нашел я у себя дома флакончик преобразователя ржавчины с содержанием ортофосфорной кислоты (целых 65 рупий между прочим)

После долгих промываний, добился почти идеального состояия. Все внутренности были еще раз промыты и просушены. На выходе мы получили вот что:




Далее мультиметром был проверен контакт щетки с контактной платформой на роторе, после чего мотор был собран и проверен 12 вольтовым адаптеро м (от сканера Mustek 1200 TA, знаю что старье, другого не было)

ИТОГ:
УРААААА, РАБОТАЕТ, собираем все в обратной последовательности, наливаем пивка и гордимся собой.
P.S. Как всегда за грамматику просьба не ругать, тройка у меня всю жизнь была по русскому языку.


Если вы считаете этот материал полезным, рекомендуйте его:
  • 0
  • 23 апреля 2010, 11:05
  • nikola

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.