Ремонт рулевой рейки Peugeot 405 (фотоотчет)

Стучит рулевая рейка. Невыносимо. Ремонтировать дорого, тем более в условиях белорусской реальности это 200 долларов!!! Пробовал найти б.ушный вариант. Есть предложения по $100. Только положиться на такую деталь никак нельзя: где гарантия, что у нее нет таки же проблем?
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что моно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало
Машина на подставках

Шприцом выкачать из бочка всю гидравлическую идксть. Жидкость зеленого цвета.
Высасываем гидравлическую жидкость
Далее откручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечнике.
откручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечникеоткручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечнике
Вообще, существует специальный съемник для наконечника, но за неимением пришлось по старинке: молотком.
достаем наконечник
Не помешает хорошенько обработать WD-шкой крепёжные элементы рейки.
Не помешает хорошенько обработать WD-шкой крепёжные элементы рейки.
Далее поработаем в салоне: перед тем, как открутить крестовину, сделайте метки, чтоб проще потом поставить на место руль прямо и колеса прямо.
Сделайте метки на крестовине
Осторожно откручиваем трубки гидравлики.
Осторожно откручиваем  трубки гидравлики.
Для работы в стесненных условиях пришлось немного смастерить ключик поменьше.
Ключик для работы в стесненных условиях
Дальше. Открутил и вынул крестовину снизу. Здесь метить не пришлось: время пометило само, все ржавое, где нет шлицов.
Достали крестовину снизу
В 405-ке к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач. Их я не советую сбивать молотком и наставкой, лучше помучатся ключиком на 16-ть.
к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач
Открутил саму рулевую рейку.
Открутил саму рулевую рейку
Как ни крутил ни вертел рейку не смог её вынуть. Решил открутить вот этот кронштэйн.

Достал.

=) Вот красавица.
Рулевая рейка peugeot 405
Начинаем разбирать.
Почему-то прикорел наконечник, но не беда, если есть газовый ключик.
прикорел наконечник
Пометил трубки гидравлики зубилом, осторожно. И открутил их.
Пометил трубки гидравлики зубилом
И открутил их
Снимаем пыльник рулевой тяги. Вот с «колпачком» по-сложнее — пришлось снова использоать зубило. Открутил рулевые тяги.



Затем добрались до цилиндра.

Открутили и достали опорную втулку. Здесь надо быть осторожным, там пружина, если стрельнет — будете по всему гаражу лазить искать.

вот эта пружина

Снимаем корпус червяка. Что бы ничего не поломать, пришлось постараться. Лучше всего подошла монтажка.


Всё. Достаем вал.

Всё хорошенько прочистили, помыли и сложили в пакетик. Завтра зайду к токарю. Попробуем выточить втулку из второпласта. Покупать ремкомплект нет смысла, т.к. его ненадолго хватает, а машину пока менять не планировал.

Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.

На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.
от старости стерлась медно-графитная втулка
Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.

Когда все настроил закрепил втулку болтиком. Для этого в корпусе нарезал резьбу, обрезал болтик и вкрутил его на резьбовой герметик. Всё это сделано для того, чтоб не убежала втулочка в процессе эксплуатации. Так опытные люди подсказали!

Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.


Материал подготовлен по форуму peugeot-club.by/board

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.