Peugeot 406. Замена подшипника компрессора кондиционера. Фотоотчет.

Все началось с того, что некоторое время назад, а конкретнее недельки две, снимал ремешок навесного оборудования (для чего правда не помню) и в довесок решил проверить состояние роликов\подшипников. Ролик качалки менялся относительно недавно и повода для беспокойства не давал. Натяжной эксцентриковый ролик хоть и подгулявший, но еще живой. Подшипники генератора в полном порядке (тьфу, тьфу, тьфу), а вот шкив компрессора АС при вращении издавал характерный для умирающего подшипника гул, чем очень меня удивил. Ну ладно, попаниковав денек другой и подастовав Сашу Citrin-a через личку, было решено менять подшипник собственоручно. Итак, первое что нам пондобится для замены подшипника, собственно сам подшипник. Был приобретен подшипник SNR с размерами 35х55х20 на Шате-М и выбран свободный денек для замены.
Итак, первое что нам нужно сделать, это снять ремень навесного. Тут уж кто как хочет и может, у всех свои методы. После снятия ремня отключаем фишку, что на компрессоре и откручиваем 4 болта с гайками. Главное, запомнить расположение тонких шайбочек. Трубки кондиционера можно не отсоединять. Открутив компрессор высовываем его настолько, насколько позволяют трубки. Получаем следующую картину.

Сразу откручиваем гайку (на 14) в центре шкива. При ее откручивании может возникнуть проблема, т.к. вал компрессора будет проворачиваться вместе с гайкой. Проблему решает ключик от болгарки, которым удерживаем шкив от вращения за отверстия под болты. Теперь нужно снять металлическую пластину, прижимающуюся к шкиву при включении компрессора. Снимать можно как вкручиванием 3-х болтов (осторожно вкручиваем и понемногу равномерно подвручиваем их) так и при помощи простого 3-х палоо съемника. Я пользовался вторым вариантом, т.к. мне он показался намного быстрее и проще. получаем след. картину.

Обращаю ваше внимание след. моменты:
Желтая стрелка — не теряем шайбы, их две, они хитрые.
Синяя стрелка — шпонка. Упаси бог ее потерять, компрессор вообще раотать не будет. у меня она была туго посажена и не вываливалась, но чем черт не шутит.
Красные стрелки — уши стопорного кольца. Его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО аккуратно снять перед снятием шкива. Оно удерживает шкив от перемещения по фланцу вала компрессора.
Идем дальше. Снимаем стопорное кольцо (красные стрелки). Оно внешнее, и могут понадобится специальные клещи для снятия внешних стопорных колец. Я пользовался клещами для внутренних, слегка их раздвинув. Кольцо сняли, теперь нужно стащить шкив с вала. Для этого подойдет тот же 3-х палый съемник. все, шкив снят и с обратной стороны имеет такой вид.

Теперь все просто как и со ступичными подшипниками. Вынимаем стопрное колько, удерживающее подшипник от перемещения внутри шкива. Выпресовываем старый подшипник (можно и выбить, но аккуратно) и запресовываем на его место новый (лучше пресом, т.к. подшипники не любят ударных нагрузок). Кстати, старый подшиник оказался японским, фирмы NTN. Получаем шкив такого вида с новым подшипником. И приведу еще фото со снятым компрессором.


Все, тепер ставим все на место. Гайку шкива конечно лучше поменять, т.к. она одноразовая. Я не менял, но заливал резьбу резьбовым герметиком. Ставим компрессор на место. Сразу предупреждаю, что вкрутить обратно 2 верхних болта может быть очень трудно, т.к. очень мешает генератор и кронштейн крепления генера и гидроусилителя.
Администрация клуба выражает благодарность за предоставленный материал комраду который работает в крупной компании по производству окон в соответствии с ГОСТ на окна ПВХ http://www.realprof.ru/gost/ за то что он предоставил такой детальный отчет.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.