Замена переднего ступичного подшипника на Peugeot 206 (фотоотчет)

ЗАДАЧИ: заменить подшипник, визуальный осмотр состояния верхних опор стоек и замена пыльника шаровой.
ИНСТРУМЕНТ: балонник, набор головок, головка 36 с большим воротком, пару молотков (один из них тяжелый), зубило, ТОРКС 55 2 ШТ!!! МИНИМУМ!!!!, плоскогубцы с острым жалом для снятия стопора, щетка по металлу, жидкость типа WD40, динамометрический клют до 325нм, болт с большой резьбой типа на 16, например, длинной около 10см с гайкой и двумя шайбами внешним диаметром 82мм и 45, съемник 3х захватный для снятия подшипников (есть в любом магазине запчастей) шпилька на 6мм длинной 1метр и 4 гайки с шайбами для нее (продается на любом строительном рынке) при возможности подкатной домкрат, но я обошелся и без него… и обязательно болты крепления скобы супорта к поворотному кулаку (взял оригинал — стоят даже у официалов копейки как и пыльник).

Начнем…
Ослабляем болты колеса и домкратим пыжика снимаем колесо, снимаем шплинт с гранаты шруза

и если имеем литые диски — снимаем центральны колпачек и наживляем колесо обратно на пару болтов и снова опускаем машину на колесо, вставляем в центр диска колеса головку на 36 и срываем гайку шруза

снова снимаем колесо, откручиваем наконечник тяги и наконечник тяги стабилизатора, болты тормозного суппорта

и снимаем тормозной суппорт, подвешиваем его подвязав чем-нибудь (я положил его на защиту двигателя) и стяжной болт шаровой опоры АККУРАТНО ОЧИСТИВ И ПОЛИВ WD40 откручиваем болт крепления датчика ABS

далее откручиваем «торксом 55» болты крепления скобы крепления суппорта (предварительно чистим поливаем и отстукиваем эти болты)

снимаем скобу и маркером наносим метку на ступици и торм диск, откручиваем «торксом» болты крепления торм диска

а вот теперь самое интересное!!! берем шпильку (которую купили на строительном рынке) и отрезаем два куска шпильки длинной 25см каждая и это с солидным запасом

берем шпильку (без гаечек) и пропускаем в технологические отверстия в «чашках» пружины

снизу вверх… (поз 1) и наживляем в верней чашке шайбу и гаечку (поз2) также вставляем и вторую шпильку… берем подкатной домкрат либо опускаем вес машины например на деревянную колодку, как это сделал, например, я…

и опускаем пыжика чтобы перенести вес машины на стойку дабы пружина сжалась… после опускания накручиваем на шпильки по шайбе и гаечке снизу… закручиваем под самую чашку пружины (ключем кручить не обязательно — просто подкручиваем пальцами до чашки) снова поднимаем машину и получаем сжатую стойку… приподняв руками стойку вверх вытаскиваю палец шаровой опоры… отведя стойку в сторону — вытаскиваю шлицевое соединение шруза получаем вот такую картину…

далее откручиваю 3 болта крепления верхней опоры стойки и достаю стойку в сборе

сняв стойку через деревяшку аккуратно сбиваем торм диск, далее, почистив и пролив WD40 внутреннюю сторону подшипника (со стороны стопорного кольца), курим, можно и пивка (за это время меняю пыльник шаровой опоры и закладываю туда свежую смазку) выбиваю ступицу из подшипника (в качестве оправки отлично подошла головка на 30), снимаю стопорное кольцо подшипника и, взяв, 2 молотка начинаю выбивать внешнюю обойму подшипника (ставя острым концом отдого молотка бью по нему вторым… ставлю молоток на перегородку между рядами подшипника)


выбив обойму, чистим посадочное место (можно пройтись наждачкой) и наносим какую-нибудь жидкую смазку (я использую всегда вместо WD40 жидкий ключ от «ликви». она содержит молибден и поэтому отлично подходит), аккуратно через деревяшку забиваем новый подшипник примерно на 1см(далее можем при помощи старой обоймы в качестве оправки забить подшипник и ставим новое стопорное кольцо), можем этой-же деревяшкой забить почти до конца — главное, что-бы удар приходился на наружнюю обойму нового подшипника(можем взять тот болт с большой резьбой и большыми шайбами 82 мм (кстати, это самый идеальный вариант) и ставим новое стопорное кольцо… для снятия внутренней обоймы со ступицы нужно между обоймой старого подшипника и ступицей забить зубило острое или стамеску по дереву (тоже на строительном рынке полно), а далее съемником подшипников снимаем эту обойму

для запресовки ступицы в подшипник — обязательно нужен этот самый большой болт! БИТЬ НЕЛЬЗЯ!!! я для удобства поставил стойку в сборе на место

и постепенно собираем все в обратной последовательности… зажимаем гайку шруза моментом 325нм, болты крепления скобы супорта 90нм… по времени заняло часов пять с перекурами и параллельным контролем переборки грузового супорта… работа… с меньшими затратами.
А если лень с этим возится, то сдайте машину в автосервис и вызовите туда такси нагорная, пока идет ремонт Вы сможете смотаться по всем своим делам.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.