Замена ремня генератора своими силами. EW10J4, EW7J4. Фотоотчет.

На примере мотора EW10J4 (2л), EW7J4 (1.8л)
Пришло время поменять ремень привода навесных агрегатов. Вместе с роликами. В холодную погоду ролики свистели. Поэтому я прикупил комплект. А недавно произошёл совсем вопиющий случай. Пыжик, зная, что ему лежит угощенье, решил спровоцировать меня.
Заведя машину в гараже, я услышал звук, чуть-чуть отличающийся от нормально работающего мотора. Появилось еле уловимое шелестение.
Открыл капот. БА! Ремень самопроизвольно сдвинулся на 3 ручья.
Ремень самопроизвольно сдвинулся на 3 ручья
Поскольку это было утром, нужно было на работу. Я не стал ставить новый ремень, а быстренько поправил старый. Вот дождавшись выходных, приступаем к ремонту.

Потребуется:


Детали:
— Ремень поликлиновой
— Ролик натяжной
— Ролик паразитный
Ремень поликлиновой, Ролик натяжной, Ролик паразитный
Теперь о запчастях, и вечном споре «Оригинал» — «не Оригинал»
Я купил комплект SKF. Общей стоимостью ~2500 российских рублей
Ремень ~500 российских рублей
Ролик паразитный ~500 российских рублей
Ролик натяжной ~1500 российских рублей

Хороший не оригинал делают HSR, Gates, SKF, FEBI. Gates — признанный лидер ремней. HSR — поставляет детали на конвейеры. Разглядывая купленный ролик видим подшипник HSR, и клеймо Gates. Напомню, что лежало это в коробке SKF. Цена этого ролика в зависимости от фирмы-производителя, отличается в 3 раза (!). А по сути в коробках лежит одно и то же. Выводы можно сделать самостоятельно.
Ролик паразитный HSR
Для выполнения работы потребуется
Инструмент:
— Ключ на 16
— Ключ на 10
— Труба — удлинитель
— Гвоздик
Инструмент: Ключ на 16, Ключ на 10, Труба - удлинитель, Гвоздик
Если менять только ремень работа займёт минут 10. С роликами придётся
повозиться, т.к. их возможно придется менять, или восстанавливать используя пескоструйную обработку автотранспорта чтобы полностью очистить и восстановить рабочую поверхность.

Будет мешать ящик с контроллером двигателя. Его стоит или снять совсем или отодвинуть. Для этого откручиваем болт на 10 на брызговике…

… и второй болт внутри ящика.

Спереди ящика пружинкой цепляется шланг ОЖ. Отцепляем его и отодвигаем контроллер в сторону. В двигателях этого типа стоит автоматический натяжитель. Чтобы его ослабить, нужно повернуть ключом на 16 (Французы!) натяжной ролик. Ухватиться нужно за крепёжный болт. Этот болт с левой резьбой, поэтому не стоит бояться его открутить. Поскольку пружина достаточно сильная, воспользуемся удлинителем на ключ.

Подняв натяжной ролик, зафиксируем его в этом положении. Для этого нужно вставить гвоздик в специальные отверстия на натяжителе. Рассмотрите конструкцию нового ролика, и всё станет ясно.

Теперь снимаем ремень. Хоть натяжения уже нет, но запас свободы у ремня не большой. Снимать стоит, начиная с паразитного ролика. ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕМНЯ. Потом можно перепутать!

Откручиваем тем же ключом на 16 паразитный ролик. На нём резьба правая.

Теперь ключом на 10, два болта натяжного ролика.

Вот это самая неприятная и долгая операция. Болтик находится в труднодоступном месте. Его не сложно «стронуть» с места, но очень не просто изловчиться выкрутить. Если есть специальный набор ключей с гибкими приводами, карданами, то самое время им похвастаться. Впрочем можно открутить, пользуясь и обычным инструментом. Мне помогли длинные руки. Не просто подобрать позу, чтобы ухватить болтик двумя пальцами.

Вытащить ролик проще через низ, «уронив» его под машину. Снятый старый ремень, действительно, требовал замены.


Теперь снова отступление о деталях. Судя по маркировке, ролики выдержали 160 тыс. км. С завода стояли те же HSR и с клеймом Gates.
Теперь ставим новые ролики. Натяжной заводим снизу. Сначала фиксируем ближним болтом, потом изворачиваемся и ставим дальний болт. Крепим.
Пока нет ремня самое время провести небольшу диагностику шкивов и подшипников.
— Насоса ГУР
— Генератора
— Кондиционера
Все шкивы должны вращаться от руки легко, свободно, без люфтов. Без посторонних звуков, скрипов, шорканий. Вам не удасться провернуть только шкив на коленвале
Устанавливаем новый ремень. Сначала заводим низ на шкивы коленвала и кондиционера. Потом, задней ветвью огибая ролик натяжителя, надеваем на шкив ГУРа. Передняя ветвь от шкива кондиционера идёт вверх к генератору, а потом тыльной стороной ремня на паразитный ролик.
Есть вероятность, что ремень у Вас окажется слишком длинный, и натянуть его не хватит натяжителя. Значит Вы ошиблись. Можно опустить ремень от шкива ГУРа на генератор, а потом на паразитный ролик. ЭТО — НЕ ПРАВИЛЬНО!
После того как ремень лежит во всех ручьях, ключом на 16 чуть приподнимаем натяжной ролик. Убираем удерживающий штифт.

Ставим на место ящик с контроллером. Не забываем про пружинку спереди и соответствующий шланг ОЖ.

Всё!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.