Все об автомобилях Peugeot feedback

Правила передвижения в колонне при клубных выездах Белорусского Клуба Любителей Пежо


Столкнулся с одним очень важным вопросом: организация движения колонны для Пыжепробега Белорусского клуба любителей Пежо. Раньше подобный вопросов не возникало, да и усложнять как-то не хотелось: 20 машин вполне могут без каких либо суровых правил передвигаться в колонне. В этот раз все иначе: предполагается более 50 машин, что уже само по себе не просто. Далее приведу вам свои наработки по этому вопросу, можете как шаблон применить их в своей практике, если будет удобно.

Инструкция по движению в колонне

Перед выездом

1. Участник колонны обязан иметь технически исправный автомобиль. Особое внимание следует уделить тормозной системе, а также исправности стоп-сигналов и сигналов указания поворотов.
2. Все частники пробега должны знать свое место в колоне и принадлежность к бригаде. Также должны знать контактный телефоны как минимум двух человек из головной машины его бригады.
3. Убедиться в наличии и исправности зарядных автомобильных устройств для используемой мобильной связи.

Общие правила движения

4. Любой участник колонны обязан выполнять требования Бригадира и Замыкающего.
5. Все перекрестки, ЖД переезды и участки с реверсивным движением следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы. Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
6. Вся колонная разбивается на бригады по 5-10 машин. Это делается для того, чтобы не затруднять движение потока других транспортных средств в попутном направлении.
7. Бригады стартуют с места старта с интервалом 5 минут. Необходимо для того, чтобы не превратиться в длинную медленно движущуюся цепочку.
8. Движение в колонне осуществляется с включенным ближним светом фар. В случае дождя включаются передние и задние противотуманные фары. Для того чтобы обозначить себя и повысить безопасность движения.
9. Каждый водитель доложен в обязательном порядке предупреждать о совершаемом маневре путем включения сигналов поворота. Даже если вы повторяете маневр впереди идущего экипажа – все равно покажите свое намерение совершить этот маневр, на сколько бы очевидным это не казалось. Это позволит избежать путаницы и предотвратить глупые ДТП.
10. Скорость движения каждой бригады на трассе 100 км/ч. С соблюдением всех знаков ограничения скорости. Делается для того, чтобы сохранить интервал между бригадами.
11. Дистанция движения между машинами одной бригады – не более 50 метров и не менее 20 метров. Для того, что бы машины обгоняющие бригаду могли экстренно уйти от встречного транспорта.
12. При движении в сопровождении ГАИ необходимо держаться друг за другом на минимально возможной дистанции, чтобы на светофорах с прилегающих улиц не могли выехать на зелёный другие машины и вклиниться в колонну. Сопровождать колонну будут две машины ГАИ — в начале и в конце колонны.
13. Дистанция между бригадами в колонне должна быть не менее 500 метров. Цель – не забивать трассу.
14. Запрещается нарушать схему движения колонны, в том числе обгонять других участников колонны, а также покидать колонну или производить самопроизвольную остановку. Все эти действия должны быть согласованы с координатором движения колонны. Что бы не потерять своих коллег и не вводить в заблуждение других участников пробега.

Совершение маневров

15. Выезд на главную дорогу бригады осуществляется только после того, как впереди идущая бригада закончила этот маневр. Замыкающий бригады первым выезжает на главную и перекрывает ту полосу, куда будут въезжать машины его бригады. После того, как последняя машина из его бригады въехала на главную дорогу он занимает свое замыкающее место в бригаде.
16. Остановка одной бригады. Ведущий бригады подает сигнал о торможении и включает сигнал правого поворота. Ведущий снижает скорость, съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге таким образом, чтобы за ним могли поместиться все остальные машины его бригады. Участники бригады съезжают следом за ведущим на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и схему построения.
17. Остановка всей колонны. Происходит последовательной остановкой всех бригад и должна быть обязательно согласована координатором пробега. Если впереди идущая бригада остановилась, а ваша бригада об этом ничего не знает – вы должны продолжить движение за бригадой, идущей впереди остановившейся.
18. Экстренная остановка. В случае необходимой экстренной остановки одного экипажа, он должен по возможности предупредить бригадира, ведущего данную бригаду. Если предупредить не предстваляется возможным или в силу обстоятельств вызвавших необходимость остановки нет возможности предупредить своевременно, остановка производится без предупрежедения. Экстренная остановка совершается путем включения аварийной сигнализации и плавного перестроения в правый ряд с последующей остановкой без выключения аварийной сигнализации. При остановке предусмотреть место для других машин, следующих за вами в вашей бригаде. Все последующие машины должны также перестроиться и остановиться за аварийной. Замыкающий бригаду, предупредит об экстренной остановке своего бригадира по рации и после выяснении причин остановки скоординирует действия остановившихся машин.
19. Перестроение в колонне. Произвольное перестроение в колонне не допускается ни при каких обстоятельствах. Любое перестроение должно быть согласовано либо с бригадиром (если носит локальных характер), либо с координатором пробега (если затрагивает более одной бригады). Без согласование можно занимать свое место в колонне (бригаде) после остановки.
20. Обгон. Первый экипаж, который совершает обгон, выезжает на полосу встречного движения с включенным левым сигналом поворота и остается в таком положении до тех пор, пока сохраняется безопасная дистанция для совершения обгона другими экипажами, следующими за ним. Это сигнализирует другим экипажам о безопасности совершаемого маневра. В случае возникновения опасности, первый экипаж незамедлительно включает правый поворот и перестраивается в свою полосу. Следующие экипажи, убедившись в безопасности маневра, обгоняют по одному по очереди. Экипаж, закончивший обгон должен позаботиться о том, чтобы обгоняющий следом экипаж мог перестроиться в полосу и для него есть место, а также что впереди идущий экипаж, сигнализирующий о безопасности маневра, может безопасно вернуться в свою полосу.
21. Парковка производится в той же последовательности, в которой происходило движение. Начинать маневр парковки можно только после того, как впереди идущая машина закончила аналогичный маневр. Ожидающие своей очереди парковки экипаж принимают максимально вправо и не создавая препятствий для других участников дорожного движения не глуша двигатели ждут своей очереди.

Взаимодействие водителей

22. Для связи участников колонны используются мобильные телефоны или рации. При использовании мобильной связи следует учитывать, что тот, кому вы звоните, может не видеть вашего номера или имени, а также плохо слышать то, что вы говорите. В начале звонка следует представиться (номер бригады, имя) и только после получения подтверждения передать сообщение. Особенно это важно в случае использования раций. Обмен номерами телефонов и позывными происходит на брифинге водителей.
23. В каждой бригаде должны быть как минимум две рации настроенные на один канал, отличный от каналов других бригад. Одна у головной машины (бригадира), одна у замыкающего бригаду.
24. В случае необходимости остановки или наступления какой-либо нештатной ситуации экипаж должен уведомить о происходящем своего бригадира по телефону или рации.
25. В каждой бригаде (желательно у бригадира и замыкающего) по возможности дожжен быть включен телефон с приложением Google Locator, с внесенными в него данными по другим бригадам для отслеживания взаимной удаленности бригад друг от друга.
26. Взаимодействие бригадиров осуществляется только через координатора пробега и по мобильному телефону.


Если вы считаете этот материал полезным, рекомендуйте его:
  • 0
  • 11 августа 2011, 13:42
  • nikola

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.