Для снятия коробки передач AL4:
— выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Автоматическая коробка передач герметична, поэтому при ее снятии и установке не обязательно сливать масло.

— коробка передач снимается вверх из моторного отсека;
— установите автомобиль на подъемник;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.49. Снятие рулевой колонки (направление перемещения указано стрелками): 1 — рулевая колонка; 2 — кнопка; 3 — указатель карданного шарнира рулевого вала

— установите рулевое колесо 2 (рис. 5.49) в наиболее низкое положение и переместите максимально назад;
— снимите подмоторную раму;
— нажмите на кнопку 1 на указателе карданного шарнира 3 рулевого вала, чтобы зафиксировать рулевую колонку в неподвижном положении;
— выверните гайку крепления левой полуоси;
— поднимите автомобиль;
— снимите выпускную систему;
— с помощью скобы закрепите блок рулевого управления на панели;
— снимите левую полуось;
— отсоедините внутренний шарнир правой полуоси от коробки передач и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к кузову;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.50. Снятие электрического разъема: 1 — пластины; 2 — болты; 3 — электрический разъем; 4 — гайки

— выверните болты 1, гайки 3 (рис. 5.50);

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии системы выпуска отработавших газов необходимо защищать соединительный элемент в передней выхлопной трубе от любых механических повреждений и контактирования с любыми продуктами, вызывающими коррозию.
Соединительный элемент в передней выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 20° по углу поворота или смещен на 20 мм в осевом и на 25 мм в радиальном направлениях, так как в противном случае он будет поврежден. После обслуживания и ремонта системы выпуска проверьте, чтобы система была установлена свободно, без напряжения, с достаточным зазором относительно элементов кузова.
— отсоедините электрический разъем 2;
— снимите пластину 4 закрывающую приводное отверстие;
— снимите датчик частоты вращения;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.51. Расположение болта крепления опоры (1)

— выверните гайку, извлеките болт и снимите опору 1 (рис. 5.51);
— выверните болты крепления стартера, отведите его в сторону вместе с проводами и закрепите мягкой проволокой на кузове;
— снимите противоударный усилитель подмоторной рамы;
— выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю;
— опустите автомобиль;
— отсоедините патрубки от воздушного фильтра;
— снимите воздушный фильтр;
— снимите резонатор;
— снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи;
— снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.52. Расположение шарового наконечника: 1 — шаровой наконечник; 2 — болт; 3 — упор троса

— из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (рис. 5.52) крепления опоры аккумуляторной батареи;
— снимите аккумуляторную батарею;
— снимите опору аккумуляторной батареи;
— выверните болт 2;
— используя приспособление для снятия шаровых опор, снимите шаровой наконечник 1 троса;
— лезвием отвертки снимите упор 3 оболочки троса;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.53. Расположение шлангов: 1, 4 — шланги; 2 — опора; 3 — соединительная гайка

— специальными зажимами пережмите шлаги 1 и 4 (рис. 5.53);
— выверните болты крепления опоры 2;
— ослабьте хомуты и снимите шлаги 1 со штуцеров;
— освободите из зажимов и отведите в сторону от коробки передач жгуты проводов;
— отверните соединительную гайку 3;
— установите опорную поперечину 0009 для поддержки силового агрегата;
— зацепите захват опорной поперечины за скобу для подъема двигателя;
— зацепите захваты троса подъемного механизма за коробку передач;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.54. Элементы крепления эластичной опоры: 1 — ось; 2 — болты; 3 — гайка; 4 —эластичная опора

— выверните гайку 3 (рис. 5.54) крепления эластичной опоры и снимите ее вместе с шайбой;
— выверните болты 2 крепления эластичной опоры;
— снимите эластичную опору 4;
— специальной втулкой 0317-AB снимите ось подвески коробки передач;
— поддерживая коробку передач, выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю;
— сместите коробку передач от двигателя и снимите с направляющих штифтов. После образования достаточного зазора, закрепите приспособлением 0338-D или 0338-S гидротрансформатор на коробке передач;
— осторожно снимите коробку передач.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— при установке коробки передач необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, а также уплотнительные кольца и прокладки;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.55. Расположение элементов крепления коробки передач 0338-A с двигателями TU3JP и TU5JP4: 1 — центрирующие штифты; 2 — штифт подвода; D — место нанесения смазки MOLYCOTE BR2 на передний конус коробки передач

— при установке проверьте наличие центрирующих штифтов 1 (рис. 5.55) или 3 (рис. 5.56), определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач;

6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.56. Расположение элементов крепления коробки передач 0338-A с двигателем EW10J4: 1 — штифт подвода; 2 — центрирующие штифты; 3 — шпильки; D — место нанесения смазки MOLYCOTE BR2 на передний конус коробки передач

— установите на гидротрансформатор коробки передач штифт 2 (см. рис. 5.55) или 1 (см. рис. 5.56) для подвода коробки передач 0338-A;
— снимите приспособление 0338-D или 0338-S, удерживающее гидротрансформатор на коробке передач;
— на коробке передач, устанавливаемой с двигателем EW10J4, снимите шпильку 3 (см. рис. 5.56), удерживающую гидротрансформатор;
— нанесите консистентную смазку MOLYCOTE BR2 на передний конус гидротрансформатора D (см. рис. 5.55, 5.56);
— совместите штифт 0338-A для подвода коробки передач к приводящей в движение пластине 4 (см. рис. 5.50);

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке коробки передач следите за тем, чтобы не деформировать пластину.
6.3.7 Замена коробки передач AL4 Peugeot 307
Рис. 5.57. Расположение болтов (1) коробки передач и гаек (2) крепления гидротрансформатора

— вверните верхние болты 2 (рис. 5.57) крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 52 Н•м;
— снимите приспособление, удерживающее гидротрансформатор;
— вверните болты 3 крепления коробки передач к двигателю;
— снимите штифт 0338-A для подвода коробки передач к пластине;
— вверните нижние болты 1 крепления коробки передач к двигателю и затяните их моментом 52 Н•м;
— вверните гайки 4 крепления гидротрансформатора. По очереди затяните гайки моментом 10 Н•м, затем в той же последовательности затяните их моментом 30 Н•м. Убедитесь в отсутствии зазора по всей привалочной поверхности;
— нанесите на резьбу оси 1 (см. рис. 5.54) подвески коробки передач контровочный состав LOCTITE FRENETANCH, препятствующий ее самоотвинчиванию;
— вверните ось подвески коробки передач с шайбой и затяните ее моментом 50 Н•м;
— установите эластичную подушку подвески коробки передач;
— вверните болты крепления эластичной подушки подвески коробки передач, затянув их на этом этапе от руки;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед затягиванием болтов крепления эластичной опоры отцентрируйте положение силового агрегата.

— установите шайбу и наверните гайку 3 крепления оси подвески коробки передач;
— затяните болты 2 моментом 30 Н•м, а гайку 3 — моментом 65 Н•м;
— дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего;
— установите приводные валы;
— установите подмоторную раму;
— проверьте уровень масла в коробке передач;
— проверьте уровень охлаждающей жидкости;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае замены коробки передач AL4 обновите базу данных счетчика старения масла с помощью диагностического прибора DIAG 2000.

— подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее;
— проведите инициализацию всех компьютеров;
— выполните процесс обучения положению педали акселератора.