5.2.7 Зубчатый ремень

Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток арки правого переднего колеса. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите с двигателя декоративный кожух. Двигатель DW10ATED Рис. 4.43. Расположение компрессора в моторном отсеке с двигателем DW10АТЕD: 1 — компрессор кондиционера; 2 — реактивный кронштейн; 3 — воздушный патрубок на выходе

5.2.8 Система смазки

Общие сведения В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

5.2.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов

Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения ремня привода навесных агрегатов. Если при установке ремень привода навесных агрегатов будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите переднее правое колесо. Снимите защитный кожух под двигателем. Снимите передний правый грязезащитный щиток. Рис. 4.56. Динамический натяжитель: 1 — болт, 45 Н·м; А

5.2.5 Головка блока цилиндров

Снятие         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока необходимо заменить на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите передние колеса. Снимите передние грязезащитные щитки. Снимите с

5.2.4 Силовой агрегат

Рекомендации по снятию силового агрегата Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте

5.2.2 Общие сведения

На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED с турбонаддувом. Дизельный двигатель верхнеклапанный, поперечной компоновки. Коробка передач крепится к левой стороне двигателя. Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров, водяного насоса и топливного насоса высокого давления осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава и крепится

5.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия проверяется специальным компрессометром 0188-U для дизельных двигателей. Также необходимо применение фальшсвечи и адаптера FACOM 910.A6 компрессометра. Убедитесь, что стартер обеспечивает частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин-1. Проверку компрессии проводите на холодном двигателе. Снимите декоративный кожух двигателя. Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Отсоедините компьютер, контролирующий работу двигателя. Отсоедините питание от свечей накаливания.

5.2.1 Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

Общие сведения Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Силовой агрегат Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Водяной насос Топливная система Распределитель топлива (Common Rail) Форсунки Топливный фильтр Топливный насос высокого давления SIEMENS Турбокомпрессор Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) Система выпуска отработавших газов

5.1.16 Топливный фильтр

Снятие Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку с аккумуляторной батареи. Снимите и отодвиньте в сторону верхний бачок с тормозной жидкостью. Отодвиньте в сторону трубку сброса давления в тормозной системе. Ослабьте хомуты и снимите с топливного фильтра шланги подачи, возврата и слива топлива. Закройте шланги подачи и возврата топлива подходящими пробками. Рис. 4.40.

5.1.17 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращения их попадания в салон автомобиля даже в минимальном количестве и снижения шума двигателя. Чтобы система выпуска нормально работала, она должна быть в исправном состоянии. Состояние системы выпуска отработавших газов влияет также на мощность двигателя и расход топлива. На автомобилях с дизельными двигателями для