4.2.5 Разборка двигателя

Снимите силовой агрегат с автомобиля, как описано ранее. Выверните болты и отделите коробку передач от двигателя. С левой задней стороны двигателя ослабьте хомут крепления патрубка системы охлаждения и снимите патрубок. Снимите распределитель воздуха вместе с блоком дроссельных заслонок и распределительной рампой впрыска топлива. Снимите масляный фильтр, опору масляного фильтра, уплотнитель и трубу указателя уровня масла.

4.2.4 Снятие и установка силового агрегата

Рекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием. Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель

4.2.3 Технические данные

Технические данные Моменты затяжки, Н·м Свечи зажигания         25 Болты крепления колес         90 Картер крышек опор подшипников — распределительного вала:         предварительная затяжка         5         окончательная затяжка         10 Крышка головки блока цилиндров:         предварительная затяжка         5         окончательная затяжка         15 Головка блока цилиндров:         этап 1         15         этап 2         50         этап 3         вывернуть болты

4.2.1 Бензиновый двигатель EW10J4

Общие сведения Технические данные Снятие и установка силового агрегата Разборка двигателя Проверка коленчатого вала Проверка поршней Сборка двигателя Головка блока цилиндров Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов

4.2.2 Общие сведения

На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели EW10J4 с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Отличительной особенностью двигателя является повышенный КПД, что способствует понижению расхода топлива. КПД двигателя увеличен благодаря следующим факторам: — снижению механических потерь; — снижению веса; — оптимизации формы впускных

4.1.12 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механических повреждений. Соединительный элемент в приемной выхлопной трубе не должен быть согнут более чем на 20° по углу поворота

4.1.11 Система питания

Система питания двигателя состоит из деталей, обеспечивающих подачу и очистку воздуха в цилиндры двигателя, топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и электронной системы впрыска топлива. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. Пары топлива улавливаются канистрой с активированным углем — абсорбером. Топливная система постоянно находится под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому

4.1.9 Система смазки

Масло в двигателе из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. Фильтрующий элемент масляного фильтра установлен

4.1.10 Система охлаждения

Общие сведения Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает

4.1.8 Изменения в деталях привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP

Новый способ монтажа привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP применяется, начиная с заводского порядкового номера 3666766.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Невозможна взаимозаменяемость между старыми и новыми деталями привода газораспределительного механизма. На двигателях с порядковым заводским номером до 3666765 использовались детали привода газораспределительного механизма со следующими характеристиками: — шкив зубчатого ремня распределительного вала имел 42 зуба; — установлен классический