4.2.15 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. Рис. 3.95. Система выпуска отработавших газов: 1 — датчики концентрации кислорода, 45 Н•м; 2 — хомут, 25 Н•м Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной выхлопной трубы, глушителей и

4.2.13 Система охлаждения

Общие сведения Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от

4.2.14 Система питания

Система питания двигателя состоит из тракта подачи и очистки воздуха в цилиндры двигателя, топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. Пары топлива улавливаются канистрой с активированным углем — адсорбером. Топливная система постоянно находится под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому при проведении

4.2.12 Система смазки

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя и открывается при давлении 7 бар. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и

4.2.11 Зубчатый ремень

Снятие Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правый грязезащитный щиток.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Рис. 3.86. Снятие нижнего и верхнего кожухов зубчатого ремня: 1, 4 —

4.2.10 Ремень привода вспомогательных агрегатов

Снятие Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щит двигателя. Рис. 3.84. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе EW10J4 с усилителем рулевого управления: 1 — специальное приспособление; 2 — динамический натяжитель ремня; 3 — ролик; 4 — болт; 5 — ролик Рис. 3.85. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе EW10J4 с усилителем рулевого управления

4.2.9 Головка блока цилиндров

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе.         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Все зажимы и хомуты, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока замените на новые. При замене головки блока в систему охлаждения залейте свежую охлаждающую жидкость. Снятие Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.

4.2.8 Сборка двигателя

Установите коренные вкладыши с канавками со стороны блока цилиндров. Смажьте рабочую поверхность коренных вкладышей тонким слоем моторного масла. Установите на блок цилиндров коленчатый вал. Установите упорные полукольца таким образом, чтобы сторона с канавкой располагалась со стороны коленчатого вала. Рис. 3.63. Измерение зазора коленчатого вала: 1 — болты, М11; 2 — картер крышек коренных подшипников; 3

4.2.6 Проверка коленчатого вала

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает на необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно очистите отверстия и каналы от стружки. Микрометром измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты

4.2.7 Проверка поршней

После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. Проверьте износ на юбке поршня, отверстия в головке поршня, а также наличие прогара в верхней части поршня. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая